Персональный сайт В.В.Краевского: Мои статьи
Персональный сайт В.В.Краевского

Краевский Володар Викторович (23 июня 1926 г. - 8 апреля 2010 г.) – заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАО, автор более 300 научных публикаций по вопросам методологии педагогики, дидактики, педагогического образования, многие из которых изданы за рубежом.

 
В начало
Обо мне
Новости
Мои статьи
Мои книги
Публицистика
Стихи
Фотогалерея
Гостевая книга
Контакты
 
 
 

 

Список трудов В.В.Краевского

Ниже приведён список научных  и учебно-методических трудов В.В.Краевского за 5 лет, с  2005 по 2010 гг.

п/п

Наименование работы,

ее вид

Форма

работы

Выходные

данные

Объем в п.л. или с.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

а) научные работы

1.

 Основи на педагогиката (монография на болгарском   языке)

 

печатная

Университетско издателство «Св. Климент Охридски», 2005. - 430 с. (София, Болгария) 

27 п.л.

Георги Бижков

2.

Кризис образования как его перманентная характеристика (статья)

 

   печатная

Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Междунароные Лихачевские научные чтения, 19-20 мая 2005 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005 .– С. 158-161.

0,5 п.л.

 

3..

Научное познание – одна из форм духовного освоения мира (статья)

печатная

День знаний в университете, 1 сентября 2004 года. Вып. 19. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С. 14-18.

0,3  п.л.

 

4.

Заметки на полях статьи В.В.Князевой (статья)

печатная

Педагогика – 2005.- № 1. – С.??

0,2 п.л.

 

5.

Концептуални основания на проектироването на образователни стандарти в контекста на модернизация на образованието

печатная

 

Качеството на образованието – дидактически измерения//Сборник – София, (Болгария), 2005. – С.11-20.

0,6 п.л.

 

6.

Ценностные ориентации как основа стратегии образования

печатная

Труды научного семинара «Философия – образование – общество»/Под ред. В.А.Лекторского. М.: НТА «АПФН», 2005. (Сер. Профессионал)_, Т. 2. - С. 9-21.. 

1 п.л.

 

7.

Педагогика в педагогическом вузе.

 

печатная

Проблемы высшего педагогического образования в современных социокультурных условиях: Материалы международной научно-практической конференции (Уссурийск, 29-30 сентября 2004 г. ) / Научн. ред. Н.Л. Коршунова. - Уссурийск, 2005. - C. 60-65

0,6 п.л.

 

8.

Современные проблемы российской педагогики

 

печатная

Висшето педагогическото образование – проблеми, постижения, тенденции. - Фабер, София (Болгария), 2005. -  С. 5-14.

0,8 п.л.

 

9.

Теоретические основы прогнозирования научно-инновационного развития профессионального образования. НИИ экономики науки и образования (в соавторстве) (коллективная монография)

печатная

М., Изд-во? 2006. - ???с

180 с./примерно/

4,0 п.л.

 

10.

«Человеческий фактор» в жизни и в педагогике (статья)

печатная

Педагогика. – 2006. - № 3. - С. 92-101.

0,9 п.л.

 

11.

Парад парадигм (послесловие к статье Н.Л.Коршуновой) (статья)

печатная

Педагогика. – 2006. - № 8. - С. 20-24..

0,4 п.л.

 

12.

Разнобедренный треугольник реформы образования (статья)

печатная

Здравый смысл. – 2006. - № 3. – С.???

0,3 п.л.

 

13.

«Гамбургский счёт» в науке и образовании (статья)

печатная

Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения, 26 – 27 мая 2006 года. – СПб.: СПбГУП, 2006 -С. 107-108.

0,3 п.л.

 

14.

Введение (статья)

печатная

Современные проблемы педагогики: парадигма науки и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции-семинара: В 2 ч. Ч. 1: Парадигма педагогики в контексте развития научного знания/ Гл. ред. В.В.Краевский; Ред. А.А.Арламов, Е.В.Бережнова. -  Краснодар, 2006. – C. 6 -11.

0,5 п.л.

 

15.

Проблема парадигмы в методологии педагогики (статья)

печатная

Современные проблемы педагогики: парадигма науки и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции- семинара: В 2 ч. Ч. 1: Парадигма педагогики в контексте развития научного знания/ Гл. ред. В.В.Краевский; Ред. А.А.Арламов, Е.В.Бережнова. - Краснодар, 2006. – С. 15-21.

 0,5 п.л.

 

16.

Современные проблемы педагогики: парадигма науки и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции-семинара: В 2 ч. Ч. 1: Парадигма педагогики в контексте развития научного знания /Гл. ред. В.В.Краевский; Ред. А.А.Арламов, Е.В.Бережнова (сборник статей)

печатная

Краснодар, 2006. - 232 с.

14,5 п.л.

 

 

17.

Современные проблемы педагогики: парадигма науки и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции-семинара: В 2 ч. Ч. 2: Тенденции развития образования/ Науч. ред. В.В.Краевский (сборник статей)

печатная

Краснодар, 2006. - 176 с.

11 п.л

 

18.

Три измерения реформы образования (статья)

печатная

Современные инновации в профессиональном образовании: Сборник выступлений участников конференции. - М.: НИИРПО; ООО "Агентство "Социальный проект", 2006. - С.53-56.

0,3 п.л.

 

19.

Источники научного обеспечения социализации личности (статья)

печатная

 

Труды научного семинара «Философия–образование–общество»/ Под ред. В.А. Лекторского.– М.: НТА «АПФН», 2006–Т. 3. – с. 5-10.

0,4 п.л.

 

20.

Аксиологические аспекты образования (статья)

печатная

Проблемы развития образования и социального партнерства: Материалы международной науч.-практ. конф./ Под ред. А.Л. Факторовича, А.С. Яровой. –  Краснодар: Изд-во Куб ГУ, 2006.  – С. 3-7.

0,5 п.л

 

21

Методология и методи на педагогическите изследвания. (монография)

 

 

  печатная

 София: Университетско издателство «Св.Климент Орхидски»,. 2007– 604 с. (на болгарском языке)

 

Г.Бижков

22.

Педагогические аспекты диалога культур (выступление на секции)

  печатное

Диалог культур и партнерство цивилизаций. VIII Международные Лихачевские научные чтения, 22-23 мая  2008 г. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - С. 404-406.

0,3 п.л.

 

23.

Исследования в области образования: проблемы управления качеством (монография)

   печатная

М.: ИУО РАО, 2007. – 151 с.

9,4 п.л.

Е.В.Бережнова

24.

Парадигма науки и тенденции развития образования (статья)

печатная

Педагогика. – 2007. – № 1. –  С. 22-28.,

0,5 п.л.

Е.В.Бережнова

25.

Интеллигентность как идеал образования (статья)

печатная

Дни науки в Университете. Избранное. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. – С.???

0,2 п.л.

 

26.

Иерархия целей образования (статья)

печатная

Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сб. науч. трудов./ Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. –  С.???

0,2 п.л.

 

27.

«Гамбургский счет в науке и образовании (статья)

печатная

Здравый смысл. – 2007. – № 1 (42), С.  61.

0,3 п.л

 

28.

Социализация как функция образования (статья)

печатная

Материалы круглого стола «Философия – образование – общество». Педагогика. – 2007. –  № 3. – с. 45-47.

 

0,2 п.л.

 

29.

Содержание образования в педагогической теории и в практике школы (статья)

печатная

Труды научного семинара «Философия – образование – общество»/ Под ред. В.А. Лекторского, М.: НТА "АПФН", 2007. (Сер. Профессионал), Т. 4. –  С. 5-12.

0, 6 п.л.

 

30.

Исследования в области образования: проблемы управления качеством (монография)

  печатная

М.:ИУО РАО, 2007. – 150 с.

9,4 пл.

Е.В.Бережнова

31.

Образование как целенаправленная социализация человека

  печатная

Труды научного семинара «Философия – образование – общество»/ Под ред. В.А. Лекторского, М.: НТА "АПФН", 2008. (Сер. Профессионал), Т.5. –  С. 5-12.

0,6

 

32.

Актуальные проблемы методологии педагогики в постнеклассический период развития науки (статья)

печатная

Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки. – М. – Краснодар: Изд-во КубГу, 2008. – С. 14-22.

0,7 п.л.

 

 

33.

Чёткость понятий – условие успеха (статья)

печатная

Профессиональное образование. Столица. – 2008. – № 2. –  С. 13-14.

0, 2 п.л.

 

34.

Методологическая компетентность педагогов-исследователей как условие научного обеспечения модернизации образования (статья)

печатная

Соискатель-педагог. – 2008. – № 1. – С. 31-35.

 

0,5 п.л.

 

35.

Язык педагогики в контексте современного научного знания (статья)

печатная

Язык     педагогики в контексте современного научного знания: материалы Всерос. методолог. конф.-семинара /Гл. ред. В.В.Краевский; Ред.
А.А.Арламов,Р.В.Почтер- Волгоград; Краснодар; М., 2008. – С. 38-47.

 

0,9 п.л.

 

36.

Современные подходы к осмыслению содержания образования и учебного предмета в дидактике (статья)

печатная

Основные тенденции развития дидактики: Проблемы и перспективы предметности обучения: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции / Под ред. Е.О. Ивановой – М.– 2008. –  С. 19-29.

0,5 п.л.

 

37.

Современные тенденции развития педагогики как гуманитарной научной дисциплины / Гл. ред. В.В.Краевский; ред. Р.В. Почтер (сборник научных  статей)

печатная

Краснодар: Изд-во Куб ГУ, 2009. - 420 с.

29 п.л.

 

38.

Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) (статья)

 

печатная

Вопросы философии. – 2009 – № 3. –С.77-82.

0, 5 п.л.

 

39.

Концептуальные основания процесса демократизации общеобразовательных учреждений (статья)

 

печатная

Субъекты демократического государственно-общественного управления общеобразовательным  учреждением. Материал. 13-й междун. научно-практ. конф./ Сост. и отв. ред. В.И. Бочкарев. – М.: Тип. ФГУ ФИРО, 2009.– С. 60-70.

0,5 п.л

 

40.

Место методологии в подготовке научно-педагогических кадров (статья)

 

печатная

Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. - № 4.– С. 56-64.

0, 5 п.л.

 

41.

Тенденции и антитенденции в педагогике (статья)

 

печатная

Современные  тенденции  развития  педагогики  как  гуманитарной  научной дисциплины / Гл. ред. В.В.Краевский; ред. Р.В. Почтер   Краснодар, 2009. – С. 6-14

0,7 п.л.  

 

42.

Миссия педагогического сообщества в демократическом государстве (статья)

 

печатная

Инновации в образовании: человекосообразный ракурс: сбор. научн. Трудов./ Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. –  С. 21-24.

0,25 п.л.

 

43.

Курс лекций «Методологи-

ческие характеристики на-

учного исследования» (ста-

тья)

 

 

печатная

Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики: Сб. лек. и сем. Всероссийкой научной школы для молодежи. – М.: НТА «АПФН», 2009. – С. 60-85.

1,9 п.л.

 

44.

Научный статус педагогики в контексте социальной практики (статья)

печатная

Наука, образование,

инновации: Докл. и тез.

Всерос. конф./ Сост.

А.Э. Анисимова и др. –

М.: МГПУ, 2009. - С.

181-199

 

 

1 п.л.

 

45.

.Ксе Ксенофобия как болезнь общества и средства ее профилактики (статья)

 

 

печатная

Диалог культур и партнерство цивилизаций. IX Международные Лихачевские научные чтения, 14 – 15 мая  2009г. – СПб: Изд-во СПбГУП, 2009. - С. 251-252.

0,3  п.л.

 

46.

Научный статус исследований в области управления образованием как методологическая проблема  (статья)

 

электронное издание

Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Январь 2010, ART 1378. - CПб., 2010г. -  URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1378.htm  . - ISSN 1997-8588. - Гос.рег. 0421000031. 

0,5 п.л.

Е.В. Бережнова

47.

Современные тенденции в педагогике (статья)

 

 

электронное издание

 Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – февраль 2010, ART 1344. – CПб., 2010г. –  URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1344.htm  .– ISSN 1997–8588. – Гос.рег. 0421000031. 

0,6 п.л.

 

б) учебно-методические работы

1.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебник для средних педагогических учебных заведений

печатная

М: Издательский центр «Академия», 2005 – 128 с.

8 п.л

Е.В.Бережнова

2.

Методология и методи на педагогическите изследвания (учебное пособие на болгарском языке).

 

 

    печатная

Университетско издателство Св.Климент Орхидски», София( Болгария) :2007. – 604 с.

    38 п.л.

Георги Бижков

3.

Методология педагогики: новый этап: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.В.Краевский, Е.В.Бережнова (учебное пособие)

печатная

М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 400 с.

25 п.л.

Е.В.Бережнова

4.

Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений (учебное пособие)

печатная

М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.

22 п.л.

А.В.Хуторской

5.

Общие основы педагогики: Учеб. Пособие для студ. высших пед. учеб. Заведений. – 4-е изд.

 

  печатная

  Гриф УМО

М.,  Издательский центр «Академия»,2008 – 256 с.

Изд. 4-е

  16 п.л.

 

6.

Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» /   Под ред. В.В. Краевского (учебное издание)

 

  печатная

М.: Компания Спутник+, 2007. –  47 с.

2, 94 п.л.

Н.Л. Коршунова, А.Н. Джуринский

7.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.

печатная

М., Издательский центр «Академия», 2008.Изд. 5-е. – 128 с.

 8 п.л.

Е.В.Бережнова

8. 

Общие основы педагогики (на китайском языке) (учебник)

печатная

Пекин, научно-педагогическое издательство, 2007– 228 с.

17 п.л.

 

 

 

 

(С) Краевский В.В., 2008-2013